Кино и ремесленники
Вчера на местных телеканалах — сначала по «ТВА», потом по «ЧДТРК Черновцы» (что, впрочем, иллюстрирует привычную черновицкую тенденцию — медиа в городе слишком много, а новостей очень мало) показали абсолютно идентичные репортажи о том, что в город приехал украинский режиссер с несколько армянской внешностью Любомир Левицкий с целью провести кастинг на роли в своей новом фильме. Пресс-конференция режиссера прошла с привычной в таких случаях помпой, а «значимость» этого события позволяет забыть о нем уже через несколько минут после просмотра новостей. Но все-таки.
Именующий себя режиссером Левицкий — это тот самый человек, который произвел на свет убогий и необязательный справочник разнобразных хоррор-клише под названием "
И вот, шесть лет спустя, Любомир Левицкий с невозмутимым лицом организовывает в Ченовцах кастинг на новый проект (судя по всему, нашлись какие-то инвесторы, которых убедили в том, что они в итоге выйдут в хороший плюс), на кастинге — тотальный аншлаг, журналисты усердно заглядывают в умелый рот Любомира, из которого привычно вылетают уже знакомые слова: «коммерческий», «триллер», «новый подход», и — главное: "
Опять набор актеров-непрофессиналов, опять громкие слова (по большому счету, в свою сторону), опять ставка на мистику… Спустя шесть лет все те же составляющие, и маловероятно, чтобы из тех же составляющих вышло если не высококачественное, но хотя бы смотрибельное кино.
Левицкий — типичный представитель армии отечественных режиссеров, которые глубоко убеждены, что, дабы сделать в Украине коммерческое кино, надо тотально сдобрить его национальным колоритом (который в особо запущенных случаях превращается в банальную шароварщину). При этом львиная доля бюджета фильма в таких случаях уходит на агрессивный пиар, не позволяющий потенциальному зрителю забыть о товаре, который его ждет. В итоге — провальная режиссура, рассыпающийся сюжет, скрепленный наспех сотни раз использованными приемами.
Постоянные спекулятивные дебаты о том, есть ли украинское кино, каков его уровень, как и кто должен мотивировать молодых режиссеров — это ленивая отмашка от конкретных действий..."
В стране, где хороших режиссеров можно пересчитать на пальцах одной руки, где производители коммерческих кинофильмов почему-то поголовно уверены, что успех фильма зависит от наличия в нем национального колорита, а арт-хаус режиссеры попросту не умеют делать кино, (за исключением снимающего фильмы «для големов про големов» ироничного масона Шапиро) ждать какого-то сдвига, а тем более прорыва, прийдется еще долго. Пока производители фильмов поймут, что в кино главное не пиар-кампания, не постоянная экплуатация народного творчества, и не витиеватые речи на пресс-конференциях.
P.S. В конце октября зрителя ждет (или все же зритель ждет?) премьера очередного «первого за времена независимости полнометражного мистического триллера» под названием "
4 коментарі
Але я бачу проблемму і в тому, що основна маса (пробачте за бридке слово)глядачів дивиться любе, що показується. Це стосується фільмів, дитячих програм та новин також. Рівень критичності глядача упав «далінікуди». Як говорять продюсери — хавається все. Ось цей циклічний рух засмучує найбільше. Глядач дивиться все що впхають, а пхають нам, все що ми дивимось. На мою думку, потрібно розвивати підростаюче покоління думаючим, духовно та культурно збагаченним, а також критичним у висновках. Думаю що владі, як керуючій установі вигідніше керувати зомбосоціумом, тому на неї особливо розраховувати не вато. Побільше би громадських ініціатив…
Я понимаю твой вопрос — мол, надо набраться опыта, первый блин комом, Москва не сразу строилась, и прочие отговорки. Но опять же — на первом плане агрессивная реклама фильма, уже до его съемок создатели считают его удачным, успешным и сверхприбыльным. Левицкий старательно строит рекламную кампанию по нынешним голливудским меркам (с поправкой на украинскую убогость, конечно же), не понимая, что у голливудского кино история намного больше — такого хвастовства и пафоса в начале творческого пути не было не у Кубрика, не у Лукаса — да блин, ни у кого не было, разве что у Бондарчука-младшего, но это ж наш человек)).