Вялость от переизбытка возможностей

Что-то вроде реакции на размышлизм "Что они делают в университете"

Я хожу по комнатам мёртвых, по улицам мёртвых, городам мёртвых — людей без глаз, без голов; людей с фабричными чувствами и стандартными реакциями; людей с газетными мозгами, телевизионными душами и школьными идеалами.
Чарльз Буковски

 … Все-таки главная проблема, наверное, не в пофигизме. Нежелание знать ничего нового, кроме того, что тебе предлагает телевизор и сверстники («Ты чо, не идешь в клуб „***“? Не гони, туда все ходят») обусловлено скорее перенасыщенностью всем и сразу. Ничего не нужно, по сути, добиваться. Сынок или доча поступают в университет благодаря усилиям родителей (сейчас речь идет о большинстве студентов черновицких вузов, а не об исключительных примерах), которые чаще всего работают на побережье Средиземного моря, и работают чаще всего не врачами и инженерами, а строителями, уборщиками и сиделками. Либо, как вариант, родители — вовремя «поднявшиеся» торгаши с Калиновского базара, знаменитого некогда на всю Западную Украину,  люди в основном безкультурные, с полным отсутствием чувства вкуса и меры, зато при деньгах и с зашкаливающей наглостью — закономерный результат многолетней работы в сфере торговли в конце 90-х.

После поступления — пять лет благостной жизни, трата денег, высылаемых родителями-гастарбайтерами (или выделяемые без меры родителями-торгашами)… Отсутствие личного автомобиля, айфона и дорогой дубленки-шубы — прямой путь в аутсайдеры, поэтому родителей разводят в первую очередь на предметы роскоши.  Никого не интересует, что ты заработал на свою помятую «девятку» сам лично, разгружая вагоны — на помятой «девятке»  ты не будешь принят в клуб Провинциальных Прожигателей Жизни. Апофеоз телевизионного абсурда, программа «Светская жизнь» с шапкоголовой Катериной Осадчей все-таки имеет свою целевую аудиторию. 

И получается — есть все, и ничего больше не надо. Все молодежные массовые волнения — будь то протесты против коммерциализации ВУЗов, или протесты, связанные со смертью в милиции студента Игоря Индыло — проходят мимо Черновцов. Здесь это никого не интересует. Даже из веществ молодежь предпочитает не бунтарские ЛСД и марихуану, а лихорадочный амфетамин, а чаще всего просто алкоголь.

Вполне достаточно того, что могут дать тебе деньги — остальное, скорее всего, является побочными продуктами человеческой деятельности. Литературе место в библиотеке, а в кино мы сходим на «Аватар» или «Трон». В электронной музыке есть только один стиль — это «минимальчик», а исскуство — это Демиан Херст, потому что в журнале написано, что последнюю его инсталляцию оценивают в 100000000000000000 долларов.

8 коментарів

Максим Пансик
Исконный вопрос — Что делать? И нужно ли что-то делать? С таковой действительностью, ярко описанной вами в стиле «грязного реализма».
Володимир Антонюк
Написано «коротко і страшно» (с). Що ж далі? а якщо і ці «студенти „почнуть розмножатися?
Андрій Круглашов
Да, сильно написал. Только на счет Игоря Индыло — кое-что всё же было:

a-kruglashov.vkursi.com/230.html
a-kruglashov.vkursi.com/248.html
a-kruglashov.vkursi.com/251.html

Только от этого отнюдь не легче.
На вопрос колег, что делать, мой ответ таков — становиться лучшим собой, тогда и пример начнуть брать. Негативной идентичности и непренадлежности к «золотой молодёжи» отнюдь не достаточно, чтобы считать себя лучше кого-либо, имхо

Я лишь сочувствую этим ребятам, ППЖ, как изволил назвать их автор.
Им вскоре будет очень трудно.
Олег Тудан
Задавая вопрос «что делать?», вы автоматически подписываетесь под фактом, что имеете к этой проблеме отношение. Я не считаю, что вмешательство со стороны может чем-то помочь… культуролог-эмигрант Анатолий Ульянов панацею от всех бед, связанных с невежеством, видит в просвещении… но кого тут просвещать? С другой стороны, считать, что жизнь все расставить на свои места тоже глупо — вера в высшую справедливость есть еще больший грех, чем невежество.
Михайло Шморгун
Дуже щиро написано… "із жизні".

Але маленька річ, про дух якої Ви пишите, але сутнісно не зачепили.

Відсил до «молодежь предпочитает не бунтарские ЛСД и марихуану, а лихорадочный амфетамин, а чаще всего просто алкоголь»…

До знаменитих подій 1968 року — молоді люди максимально цінили лише одну річ, свою молодість, можливість контактувати та знати більше за старше покоління. Цей імператив — єднав їх у настільки потужну силу, що загрожував самому факту існування всіх тодішніх політичних і соціальних реалій. Молодь, студентство — замахнулися на «невідємне» право старшого покоління створювати правила життя для суспільства, які були б, однозначно, більш адекватні і сприйняті всім суспільством (на відміну від існуючих тоді законів та рефреніф поведінки, що навязувала «влада старшого покоління»).
Оскільки перемога «молодого покоління» була очевидною… Вони програли. Програли через статусність. Початок історії субкультур ( моди, скіни і т.д.) був кінцем права молоді диктувати свої закони. Статусність замінила імператив молодості… Бунтарство — також стало частиною статусності, студенство і молодь (я про європейську) стала на шлях самознищення і пішло на «удручаючі» компроміси з старшим поколінням. У них зявилася «Американська мрія (або європейська, як хочете...)» і старше покоління дало можливість цю мрію деяким представникам молоді зреалізувати… Так молодь сама себе почала нищити, почалися статусні «тьорки»… А апофеоз і всю кумедність і тупість бажання отримати якийсь крутий статус (аля того, що промотує Катя Осадча...) показує Льоша Дурнєв.
От Ви автор — у всьому праві, але своїм постом розрив статусності тільки збільшуєте… Коротше топчетеся по святим цінностям, щиро бажаючи їх повернення… А це, лише говорить про перемогу «постмодерну в головах», але відсутності його в серці…
Але є і хороша новина — статусність уже відмирає, як механізм контролю над молоддю… В епоху інтернету і соц мереж вона не є 100% ефективною, більш того вона є контрпродуктивною… Власне — не все втрачено…
Олег Тудан
Леша Дурнев — ярчайший пример «бунта на продажу», такой же продукт общества потребления, только с отрицательным значением. Я бы не преувеличивал значимость его «Люмпенов» и ТВ-педерачи.

Насчет статусности вы неправы — в эпоху интренета и соцсетей статусность переместилась именно в соцсети — ВИП-статусы, количество друзей и подписчиков волнует умы активных пользователей соцсетей примерно так же, как и покупка нового айфона. Для примера можете просто, скажем, Вконтакте забить в общем поиске всех девушек города Черновцы в возрасте от 16 до 30 и посмотреть на первые 100-200 результатов.

И, кстати, меня совершенно не волнует, вернутся ли эти ценности или нет, и тем более не волнует, являются ли эти ценности вообще для кого-то ценностями. И стараюсь с общепринятыми ценностями не пересекаться.

Михайло Шморгун
Це ваше святе право… Право критикувати хєрню, будучи невідємною частиною хєрні…
Михайло Шморгун
Хоча, можливо, Ви і праві…
Тільки зареєстровані та авторизовані користувачі можуть залишати коментарі.
або Зареєструватися. Увійти за допомогою профілю: Facebook або Вконтакте